Деловой вторник,
20 марта 2008 г.
Дилеры хотят зарабатывать на кредитах и страховании 1745 просмотров
Практика оформления страховок и кредитов представителями компаний в автосалонах отходит в прошлое. Дилеры создают собственные брокерские структуры.
При создании собственного отдела страхования и кредитования дилер получает дополнительную доходность и экономию площади в шоу-руме, поскольку вместо десятка представителей разных страховых компаний и банков достаточно посадить одного-двух своих сотрудников, которые располагают информацией о всех продуктах. Роман Корнилов, генеральный директор ООО "Авеню Эстейт", отмечает, что при такой схеме банки и страховые компании экономят на зарплате и не раздувают штат.
Принцип одного окна В большинстве дилерских центров такие отделы уже созданы, крупные сетивыделили направление кредитования и страхования клиентов в отдельные структуры с собственными названиями (например, "Рольф Пронто" в ГК "Рольф" и "Лаура Профит" в дилерской сети "Лаура"). Учитывая, что все автомобили должны иметь полис ОСАГО, к тому же большинство новых машин страхуется по каско, а также то, что половина всех автомобилей сегодня приобретается по кредитным схемам, дилеры имеют серьезный финансовый стимул для того, чтобы забрать кредитное и страховое направления в свои руки. Сергей Петросян, директор по продажам ГК "Рольф" в Петербурге, не комментирует, какую долю занимают доходы от продажи страховых и кредитных услуг клиентам в структуре прибыли дилерской сети, однако говорит о том, что создание брокерских структур выгодно не только для дилеров, но и для клиентов. Брокер может подобрать наиболее подходящий вариант кредитования для клиента, избавив его от необходимости подавать заявки в несколько банков. "Создание брокерской структуры, работающей по принципу одного окна, относится к понятию value added serviсes (сервис с добавленной стоимостью, англ. - Ред.) и является одной из причин, почему клиент делает выбор в пользу данного автосалона", - говорит Сергей Петросян.
Брокер со стороны В ряде случаев дилерские компании отказываются от оказания услуг кредитования и страхования, заключая договоры с внешними брокерами. Так, например, поступила группа компаний "РРТ", предоставившая брокерской компании "КФК-Авто" возможность работать в своих автосалонах. По словам Александра Гребенко, директора ООО "Кредитный и финансовый консультант" (включает в себя "КФК-Авто"), эффективность работы профессионального кредитного брокера выше, чем эффективность работы представителей банка или собственного брокера дилерского центра.
На заметку Жизнь застрахуют в автосалоне Брокерская компания "Лаура Профит", созданная петербургской дилерской сетью "Лаура" для оказания услуг кредитования и страхования покупателям автомобилей в своих автоцентрах, также предлагает клиентам услуги страхования другого имущества и жизни. Теперь один сотрудник брокера в автосалоне заменяет 10 представителей банков и страховых компаний.
Комментарий. Валентин Смышляев Директор филиала ООО "Первая страховая компания" Для клиента автосалона в принципе не имеет значения, кто оформляет ему страховой полис, потому что цена остается одинаковой. Однако от брокера клиент рискует получить не самый лучший вариант страховки, так как тот не всегда готов рассказать обо всех нюансах страхования в той или иной компании и преимуществах того или иного продукта. В особенности если он озабочен продажей полисов только того страховщика, который дает большее комиссионное вознаграждение. Иногда мы сталкиваемся с ситуацией, когда брокер оформляет полис той компании, у которой внутреняя компьютерная программа проще. С другой стороны, прямой представитель страховщика вообще будет нахваливать только себя, так что будущее, видимо, за брокерами.
Марк ЧЕРНОВ, Оксана БЕРИДЗЕ
Вся пресса за 20 марта 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Брокеры, Маркетинг, Автострахование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
11 июня 2025 г.

|
|
Forbes, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить AerCap $1 млрд за «застрявшие» в России самолеты

|
|
РБК (RBC.ru), 11 июня 2025 г.
Лондон раскрыл, кто покроет убытки за оставшиеся в России самолеты

|
|
ТАСС, 11 июня 2025 г.
Страховщиков обязали выплатить более $1 мрлд владельцу застрявших в РФ самолетов

|
|
ПРАЙМ, 11 июня 2025 г.
Российские страховщики показали лучшие финансовые результаты за пять лет

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Строительное страхование: эксперты призывают сохранить технический андеррайтинг на фоне смягчения рынка

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Pool Re адаптирует страхование от терроризма на фоне снижения спроса в Великобритании

|
|
Новые Известия, 11 июня 2025 г.
Илья Баланин: ФОМС увеличивает бюджет на бесплатное лечение и профилактику россиян

|
|
Новости Липецка, 11 июня 2025 г.
Липчане застраховали свои жизни и имущество почти на 1,8 млрд рублей

|
|
korins.ru, 11 июня 2025 г.
Россияне стали чаще страховать домашних питомцев

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
SFDR должен оставаться инструментом прозрачности, а не превращаться в маркировку продуктов

|
|
Комсомольская правда, 11 июня 2025 г.
Курс европротокола вырос: лимит выплат увеличат вдвое

|
|
СенатИнформ, 11 июня 2025 г.
Медпомощь в рамках полиса ОМС доступна во время отпуска по всей России

|
|
Business FM Новосибирск, 11 июня 2025 г.
ОСАГО: Новосибирская область заняла 4-е место в антирейтинге по страховым случаям

|
|
Закон.ру, 11 июня 2025 г.
За грубую неосторожность ответит страховая компания

|
|
Казахстанский портал о страховании, 11 июня 2025 г.
Смягчение страхового рынка Великобритании: тенденции и риски на 2025 год

|
|
Адвокатская газета, 11 июня 2025 г.
ВС усмотрел тождественность исков в деле о взыскании страхового возмещения

|
|
Медвестник, 11 июня 2025 г.
Минздрав разработал для страховщиков правила консультирования по претензиям пациентов

|
 Остальные материалы за 11 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|